№ 38. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Во Христе возлюбленные братья и сёстры!

25 декабря мы отмечаем один из важнейших праздников Церковного года – Рождество Христово. Этот праздник исполнен совершенно особенной радости, существенно отличающейся от радости, вызываемой событиями повседневной жизни. Для того, чтобы понять это отличие и воспринять праздник Рождества надлежащим образом, поразмыслим о его сущности, а равно и о том, при каких обстоятельствах совершилось Первое Пришествие Спасителя в этот мир.

Оно совершилось в отдалённой провинции Римской империи, которая в духовном отношении уже тогда клонилась к упадку. Вдохновение, создававшее Древний Рим, вымерло. Вера в древних богов пошатнулась, и люди, пребывавшие в поисках духовности, обращались к культам иных народов. В том числе и к вере иудеев. Но и иудейская земля, бывшая уделом, посвящённым Истинному Богу, переживала трагические времена. Она была порабощена, находилась под оккупацией язычников-римлян, а её собственные правители отнюдь не были образцами справедливости и милосердия. Никто не ожидал, что именно в это время смущения, смуты, беспорядка, когда мир не был устремлён ввысь; что именно в это время великой внутренней тоски, именно в это время в мир придёт его Спаситель.

Господь вошёл в мир, и вместе с Ним в него вошла любовь Божия и смысл бытия. Но это пришествие совершилось совершенно незаметно. Воплощение Христа произошло подобно падению семени, которое, попав на почву, уходит вглубь, не замечаемое никем кроме немногих. И прежде, чем оно начнёт давать плод, проходит долгое время…

Титульная статья

Статьи:

Библия и Книга Согласия
Новости общины

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 413089 байт.

(Титульная статья)

Христос рождается с тем, чтобы умереть, потому что любовью Он захотел стать одним из нас. Он был бессмертен, Он был за пределами власти сатаны. Но по любви к нам Он берёт на Себя все последствия греха: обездоленность и оставленность, ненависть людей и их непонимание и далее отречение Петра, предательство Иуды, холодное безразличие распинателей, телесную муку и, в конечном итоге, самое страшное, что только может быть: потерю чувства Бога, чувства единства с Ним: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» Христос принимает на Себя нашу богооставленность и нисходит в смерть ибо пришёл для того, чтобы вынести всё, что человек вызвал своим грехом. Он пришёл, чтобы всё с нами разделить и Своим Воскресением, победой любви и жизни над смертью раскрыть перед нами врата вечности. Но это не врата, подобные воротам дома. Христос говорит о Себе: «Я есмь дверь». Вратами вечной жизни является Он – наш Спаситель.

Мы приходим в этот мир из небытия. Очень часто приходим непрошено, случайно, а то и нежеланно. Грустное начало. Ибо рождение человека должно совершаться с благоговением. Ведь человек рождается с призванием быть Божьим образом, отблеском Божественной славы, Его сиянием. Мы рождаемся с призванием быть проводниками Божественного света, дабы нашим посредством мир преображался, становясь из Вавилона, Содома и Гоморры Градом Божиим. Христос вочеловечился. Это значит, что человек бездонно глубок, что в нём есть простор, позволяющий стать местом Боговселения, позволяющий освятиться и стать истинной солью земли и светочем мира! Таково наше призвание, вступающее в борьбу с нашей колеблющейся волей, которая сомневается, слушать ли Истинного Бога, раскрывающего перед нами наше подлинное призвание, или поверить Сатане, говорящему: не надо; живи земной жизнью, живи слегка, вечность впереди, а теперь насладись временем… Эта борьба происходит в нас постоянно, и мы несём ответственность за то, чтобы победило в нас подлинно-человеческое, т.е. Божественное.

Христос пришёл к нам, чтобы примирить нас с Богом, воссоединить с Ним. Он пришёл к нам, дабы уже в этой жизни мы стали сопричастниками Его благодати, Его царства, Его вечности. В Его Пришествии, в Его воплощении к нам приблизилось Царствие Небесное и, ещё живя на земле, мы имеем возможность стать посланцами небес, посланцами и свидетелями Истины. Эта возможность и является источником нашей радости, которая должна жить в нас не только в дни праздника, но в каждый день бытия, ибо ею наш путь исполняется смыслом и перспективой.

Слава Богу в небесах и на земле! Мир людям, в которых Его благоволение!