№ 41. В преддверии Великого Поста

Одна из самых известных притч Спасителя – притча о сеятеле (Лк.8, 4-15). Эта притча приобретает особую значимость в преддверии Великого поста – времени, которое мы призваны посвятить осмыслению своего положения перед Богом. Притча о сеятеле, как и любая другая, является иносказанием, но сие иносказание отражает совершенно конкретную реальность. Христос приходит, чтобы возвестить нам волю Отца. Он возвещает нам Слово Божие, переданное без каких-либо посредников. Земное служение Христа завершилось, но возвещение принесённого Им слова продолжается. Оно продолжается через проповедь, через чтение Писания, через общение святых. Слово возвещается разными путями, но так или иначе, как и во времена Христа, оно приходит к нам. Мы – та самая почва, куда семя слова продолжает падать и по сей день. Что же мы за почва? Где наше место в притче Спасителя?

Титульная статья

Статьи:

В мире и в общине

Новый лютеранский храм в Петербурге

Конфессиональная Лютеранская Церковь в Финляндии

Пастор  Д. Лотов

Общее собрание
Новые сотрудники
К 400-летию ЕЛЦ Ингрии

Скачать весь номер газеты в формате pdf для печати, размер файла 453892 байт.

(Титульная статья)

Как хотелось бы сказать, что мы «это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении». Хотелось бы. Но совпадает ли желаемое с реальностью? Кто с чистой совестью, нимало не кривя душой, может сказать, что он именно таков? Без сомнения, такие люди есть, но увы, их очень мало. Некоторым утешением может послужить то, что слова «а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, дабы они не уверовали и не спаслись» тоже относятся не к нам – в противном случае мы не приходили бы слушать Слово Божие во время богослужений и библейских часов. Таким образом, перед нами два варианта, о которых Господь сказал: «А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода».

Думаю, слова о богатстве и наслаждениях к нам не относятся, а вот «подавление заботами» - это как раз про нас. Бытие тяжело именно тем, что всё время приходят всевозможные заботы, тяжесть которых бывает весьма велика. Они приходят и дома, и на работе, и даже в общине. И всему приходящему надо как-то противостоять, надо изыскивать выход, чтобы не оказаться стоптанным, сломанным, раздавленным. Эти заботы, порождающие их обстоятельства, являются великим искушением, потому что побуждают забыть о Боге и Его воле. Замахнитесь палкой на автоматчика. 90% за то, что он забудет о свойствах автомата и попытается отбиться им как палкой. Искушения приходят к нам не в лице чорта, предлагающего подписать кровью договор на чёрной бумаге – они приходят в лице самых обыденных земных обстоятельств. Если бы мы увидели чорта, то думаю, немедленно вспомнили бы и Христа и всех святых. Но от обычных земных обстоятельств мы начинаем отбиваться чисто земными же способами и тем самым совершается отпадение, потому что о Боге мы уже не вспоминаем, нам попросту становится не до Него. Потом конечно вспоминаем, возвращаемся, но, как следует из слов Иисуса, этот вариант далеко не самый лучший.

Лорд-протектор Англии Оливер Кромвель, встречаясь с какой-нибудь затруднительной проблемой, решал её так: ставил на колени всю армию и заставлял молиться до тех пор, пока кого-нибудь не осенит решение. Кромвель сотворил много зла, но этот вариант решения проблем мы вполне можем взять на вооружение. Т.е., если к нам приходит искушение, если к нам приходит нечто, отделяющее, отвращающее нас от Бога, то прежде всего следует обратиться к Богу и только потом предпринимать какие-либо действия. Среди всей суеты и забот нужно находить время для общения с Небесным Отцом, причём это должно быть не только воскресенье, но и самый обычный будний день. И общаться с Ним надо не только в рамках богослужения, библейского часа или иной общей встречи, а в своей комнате за закрытой дверью, когда есть только Бог и ты, и более никого. Если такое общение есть, мир станет другим. Заботы останутся, они никуда не уйдут, но отношение к ним изменится, потому что Бог даст нам силу устоять и найти наилучший вариант их решения. Сила Божия, приходящая к нам через общение с Ним, даёт не только возможность находить правильный путь. Она творит в нас то самое доброе и чистое сердце, которое по словам притчи Господней, является доброй землёй, приносящей обильный плод. Сами по себе, своими силами мы не станем этой землёй. Иисус может сделать нас ею, если мы дадим Ему для этого возможность. «А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный». Великий пост в этом году начинается в Пепельную среду 9 марта.