МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
07 Августа 2008 года

На одиннадцатой неделе после Дня Св.Троицы


Исх.20, 9-10

Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.

Как говорит нам Св.Писание, мы призваны к тому, чтобы быть светочем миру и солью земли. Мы призваны быть письмами Бога этому миру – письмами, в которых говориться о беспредельной любви Всевышнего, о Его благодати и милости, о вечности и бессмертии. Мы призваны нести в мир Благую Весть Евангелия, делиться ею с ближними. Но для того, чтобы кому-то что-то дать, надо это что-то иметь. А сие не всегда просто. Когда человек говорит, слушающий оценивает не только то, ЧТО сказано, но и то, КАК это сказано. Твои слова будут убедительны и возымеют действие лишь тогда, когда ты сам глубоко убеждён в их истинности. А для того, чтобы убедительно говорить о благодати Божией, надо самому прикоснуться к этой благодати, надо самому ощутить дыхание вечности. Лишь в этом случае мы действительно сможем быть письмами Бога, проводниками Его света, Его свидетелями и исповедниками.

Один из греческих мифов повествует о том, как герой Геракл боролся с великаном Антеем – сыном Земли. Пока Антей соприкасался с землей, он получал силы, делавшие его непобедимым. Но когда Геракл, поняв это, поднял его в воздух, силы великана иссякли – он был побеждён. Христиане схожи с Антеем тем, что сильны не своей силой, но силой Бога. И для того, чтобы иметь её, мы должны постоянно соприкасаться с её источником. Именно поэтому Господь дал нам заповедь о том, что один день в неделю мы должны посвятить Ему. Это не трудовая повинность, которую надо отбывать, скрепя сердце; это не значит, что, наподобие иудеев, мы должны бояться сделать лишнее движение рукой. Это значит, что должен быть день, в который мы отстраняемся от повседневности для того, чтобы устремить свои помышления к вечности, напитаться ею и через сие обрести силы, позволяющие вести жизнь, исполненную Святым Духом, благодатью, видением грядущей славы Царства Божия. Ведь именно такая жизнь позволяет нам соответствовать своему призванию, т.е. быть светочами миру, солью земли, живыми письмами Господа.

Всё сие вроде бы очевидно, но только очевидно ли? Что такое для нас день воскресный, который по заповеди должен быть покоем для Господа? Действительно ли он целиком посвящён Богу или Ему посвящены только те полтора часа, которые длится богослужение, а остальное время тем делам, которыми мы занимаемся в обычные дни? Заповедь о дне покоя – не трудовая повинность. Она дана нам для нашего же блага. Тот, кто пренебрегает ею, грабит сам себя, ибо лишает себя силы – силы Божьей, без которой любой человек попросту несостоятелен, ибо не может должным образом исполнить своё призвание. Когда пламени не хватает топлива, оно начинает коптить, слабеть и, наконец, гаснет совсем. Поэтому будем должным образом чтить день покоя, дабы наполняться силой Всевышнего и нести миру свет Господней любви. Аминь.