МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
30 Декабря 2018 года

1 воскресенье после Рождества


Ис.8, 9-13
Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдалённые земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог! Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа, и сказал: "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!

Сегодня мы празднуем последнее воскресенье 2018 года. Завтра наступает Новый год, и мы по обыкновению соберёмся за праздничной трапезой и будем желать нашим друзьям и близким счастья словами традиционного пожелания «С Новым годом, с новым счастьем». Но хочется спросить: а что представляет собою это пожелание? Простая формальность, традиционное, ни к чему не обязывающее выражение или действительно выражение реальных чувств и надежд? Если это не формальность, а нечто искреннее, то тогда можно спросить: что стоит за понятием счастья? Что мы желаем своим ближним? Для большинства людей понятие счастья ассоциируется прежде всего с материальными или околоматериальными сущностями. Жить счастливо означает жить без тревог за завтрашний день, не обретаться в нужде, иметь всё необходимое, а может быть даже и сверх того. Т.е., чем больше у тебя есть, тем более счастливым ты должен себя чувствовать. Но, если исходить из таких предпосылок, то перспективы счастья есть у сравнительно небольшого процента наших сограждан. Что же до большинства, то его перспективы сомнительны, ибо оно беднеет чем дальше тем больше, да и никакой уверенности в завтрашнем дне нет и не может быть. И дело даже не в ухудшающемся с каждым месяцем климатом на внешнеполитических фронтах и не в законотворческих инициативах окончательно потерявшей связь с реальностью Госдумы. Вот, например, взяли и не продлили тебе трудовой договор. И никого не интересует, что ты будешь делать и как будешь выкручиваться. А между тем цены растут, налогообложение увеличивается и никакой перспективы на улучшение ситуации в настоящее время не просматривается. Так можно ли в такой обстановке быть счастливым? Можно ли всерьёз желать ближнему счастья? Можно. Потому что быть счастливым можно даже в такие тяжкие времена. Только искать сие счастье надо не там, где это делают обычно.

Наше счастье в надежде на Бога, в общении с Ним. В этом мире может происходить всё что угодно. Но что бы ни происходило, над ним стоит Творец, слово Которого является определяющим и последним. Во ипостаси Иисуса Христа Он сошёл в этот мир, дабы говорить с людьми лицом к лицу и возвестить им Благую Весть о грядущем Царстве, предназначенном для Его верных, искупленных Голгофской жертвой. Христос умер, воскрес и вознёсся, но не оставил Свой народ, так что каждый верный может обрести у Него утешение, подкрепление, помощь. А впереди сияет свет Его Царства. И если смотреть не под ноги и даже не вокруг себя, а вперёд, то не имеет особого значения то, что происходит в видимой реальности, потому что наше счастье не в ней, а в Господе, в единстве с Ним. Именно поэтому и говорит пророк Исайя: «Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдалённые земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!». Мир, т.е. сообщество вне Христа, вне Бога, может замышлять всё что угодно; может полагать себя центром вселенной, но это не более, чем самообман, что и станет явным в час Второго Пришествия Господа в силе и славе. Поэтому Божьи верные призваны сосредотачиваться не на мире, а на Небесном Царстве. И не только для того, чтобы сподобиться участия в нём после Второго Пришествия, но и для того, чтобы, пребывая в единстве с Господом, уже сейчас отчасти находиться в нём, укрепляясь исходящим от него светом. Что для этого нужно? Исайя говорит: «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!». Покорность Богу – вот что от нас требуется. Но не тупая и слепая покорность, а покорность, основанная на глубочайшем доверии. Доверие требуется в силу того, что пути Божии неочевидны и зачастую, с человеческой точки зрения, совершенно нелогичны. Взять хотя бы судьбу благовестия, вверенную Иисусом в руки учеников: людей самых простых занятий, живших на задворках Римской империи. Вы только представьте, как бы это могло выглядеть сегодня – важнейшая весть доверяется команде маленького рыболовного судна, промышляющего где-нибудь на крайнем Севере – много ли шансов, что их кто-нибудь услышит? Вспоминается совершенно реальная ситуация. После Цусимского разгрома офицеры российского флота, оказавшиеся в японском плену, написали императору Николаю письмо о преобразованиях в конструкции кораблей, необходимых для того, чтобы российский флот смог противостоять японскому. За неимением иной бумаги, они написали сие письмо на бумаге туалетной. Поистине невероятно, но им удалось организовать пересылку этого важнейшего документа в Петербург. Однако Николай, увидев, на чём именно написано присланное, счёл сие оскорблением и читать не стал. С точки зрения современного маркетинга путь, выбранный Христом, не мог быть успешным. Но апостолы не анализировали возможные «за» и «против». Они доверяли Иисусу, а потому просто делали то, что им было поручено. Результат нам известен. То же самое можно сказать о жизни каждого из нас. Порою она движется столь прихотливыми извилинами, что очень трудно понять, пребывает с тобою Господь или нет. Простёрта над тобою рука Христа или ты полностью предоставлен самому себе? Потому что если простёрта, то откуда тогда столь много всевозможных бедствий и напастей? Но Исайя говорит: «"Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.». Бог ведёт Своих верных тем путём, который наиболее надёжен для достижения вечности, а этот путь не всегда прям. Сейчас, просто в силу собственной ограниченности и незнания всех обстоятельств, мы не можем понять, почему всё происходит именно так, а не иначе. В будущем это понимание придёт. А сейчас нужно просто довериться Господу. И ни в коем случае не малодушничать, как это случилось с израильтянами по выходе из Египта, когда Господь сказал им: идите без страха в обещанную землю – вы победите. Люди, опиравшиеся на земную логику и знания, сказали: не пойдём. В результате путь, который мог занять 3 недели, занял 38 лет. Не надо уподобляться им. Доверимся Богу и будем делать то, что хочет Он, как бы к этому ни относились окружающие, потому что наша цель – не блага земных царств, но участие в Царстве Божием. «"Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.». Счастлив не тот, кто обладает материальным богатством. Счастлив тот, кто внутренне свободен. Именно такую свободу даёт Своим верным Господь. Чем больше человек опирается на Него, тем меньше он внутренне зависим от окружающего мира, каковой мир он принимает как данность, но не как судью делам своим.

Вначале я сказал о традиционном пожелании счастья, которое мы говорим своим ближним. Этим же пожеланием и завершу. Мы говорим: с Новым годом, с новым счастьем. Так вот, говоря сие, помните, что каким бы порядковым номером ни обозначался наступающий год, он есть Anno Domini, т.е. Год Господень. Поэтому счастье не может быть новым. Ведь оно – в Боге, Который всегда и вовеки один и тот же. И это хорошо, потому что, в отличие от людей, Господь постоянен и надёжен. К тому же Он обладает всеведением. Поэтому на Него вполне можно положиться. И мы полагаемся на Него, мы опираемся на Него, Ему доверяем, пребывая с Ним и в Нём в этом мире, дабы пребыть с Ним и в вечности. «"Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа - Его чтите свято». Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 30.12.2018




Другие проповеди по этому же поводу:

26 Декабря 2021 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
27 Декабря 2020 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
29 Декабря 2019 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
31 Декабря 2017 - Канун Нового года (Пастор  Д. Лотов)
01 Января 2017 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
27 Декабря 2015 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
28 Декабря 2014 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
29 Декабря 2013 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
30 Декабря 2012 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)
01 Января 2012 - 1 воскресенье после Рождества (Пастор  Д. Лотов)