МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
05 Марта 2009 года

На неделе Invocavit


Мф.26, 24

Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся – лучше было бы этому человеку и не родиться.

Только что услышанное слово Спасителя обращает нас к Тайной Вечере – к тому моменту, когда Христос сказал ученикам, что один из них предаст Его. Речь шла о совершенно конкретном человеке – Иуде, который, как бы сейчас сказали, «сдал» своего Учителя людям первосвященника и храмовой страже. Это деяние произвело такое впечатление, что с тех пор само имя Иуды стало нарицательным, синонимом понятия «предатель». Однако, Иуда не был единственным, предавшим Господа. В ту же самую ночь Пётр трижды публично отрёкся от Христа – при этом он был настолько смел, что последовал за Иисусом в дом первосвященника. Остальные ученики вообще разбежались, что тоже навряд ли можно рассматривать, как свидетельство верности. И только один из них осмелился взойти на Голгофу, чтобы пребыть вместе с Господом до конца. Одним словом, в ночь предательства таковое предательство было не одно – практически все участники тех событий так или иначе отступились от Христа. Причём они прекрасно понимали, что согрешили – не случайно Пётр рыдал как после своего отречения, так и во время встречи с уже воскресшим Христом. Они понимали. А мы понимаем?

Увы, мы – члены Церкви - по отношению ко Христу достаточно часто становимся в положение предателей. Ведь, приобщаясь к Церкви, мы обещали пребывать верными Ему, но то и дело нарушаем свои обеты и ведём себя так, как будто никогда не слышали о Нём. То и дело своим поведением, своими деяниями мы повторяем слова Петра во дворе дома первосвященника: «я не знаю этого человека». Так происходит всякий раз, когда совершается сознательный грех, т.е. когда знаем, что замышленное деяние противоречит воле Божией, что оно неугодно Богу, что оно идёт против Его установлений, и всё-таки делаем. И так ли уж редко такое бывает?

По неведению, в состоянии аффекта, при внезапных обстоятельствах человек может совершить неумышленный грех, в котором затем, осознав его, раскаивается и обретает прощение. Но совсем другое, когда грех совершается с полным осознанием и в соответствии с предварительным расчётом, т.е. когда человек преднамеренно пренебрегает Словом Божьим. Это отступничество, это предательство, о котором вполне можно сказать: «Сын Человеческий грядёт, как о Нём написано, но горе тому, кем Он предаётся – лучше тому человеку и не родиться.».

Божий план мироздания претворяется в действие вне зависимости от наших желаний. Мы можем пребывать в единстве с Богом и действовать в соответствии с Его замыслами, а можем отступиться от Него и противостоять Ему. В пределах нынешнего мира это возможно, в вечности нет. И то горе, о котором Христос говорит применительно к предающим Его, станет реальностью именно в вечности, в которой уже ничего нельзя будет изменить, но в которой мы будем пожинать плоды того, что посеяли здесь.

В ночь предательства Христос пребывал среди учеников. Сегодня Он пребывает среди нас. Мы можем предать, а можем остаться верными. Какой путь избираем? Ответ на этот вопрос каждый должен дать самостоятельно. Господь да поможет нам сделать правильный выбор. Аминь.