МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
18 Марта 2010 года

Проповедь в четверг 4-ой недели Великого поста


Я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня (Иер.11,19)

Пророк Иеремия находился в сложной ситуации. Его доверчивость и доверие к людям обернулись для него смертельной опасностью. С пророком не считаются в собственном отечестве – совсем, как это было с Иисусом, когда Он сказал: «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве» (Лк.4,24). Не чужие, не враги, но его собственные родственники искали погубить его. До такого ужасного положения вещей Иеремия дошел потому, что возвещал волю Божию людям, не желавшим ничего об этом знать. При этом Иеремия ощущал себя, как агнец, ведомый на заклание. Эта ситуация очень сильно напоминает нам страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Только Иеремия получает совет от Господа и в конце концов спасен, а Иисусу надлежало умереть за нас. Христиане на протяжении всей истории Церкви видели сходство между Иеремией и Христом. Оба предоставили исход дела своей жизни, да и саму эту жизнь, целиком воле Небесного Отца. Иеремия – пророк Божий и именно в силу своего призвания подвергается опасности, а значит, речь, в конечном счете, идет о славе Божией. Сначала Иеремия в молитве призывает кару Господню на голову своих преследователей. Бог Сам возвещает Свой приговор. И вот тут-то и проявляется ясное различие между Иеремией и Иисусом. Господь не хотел излить потоки горящей серы на головы Своих преследователей и мучителей. Своим последователям, а значит, и нам с вами Он ясно заповедал не проклинать, а благословлять и молиться за врагов наших. Но нам, по большей части ближе позиция Иеремии. Предположим, верные возвещенному нам Писанием обетованию о нашей с вами принадлежности к священству, мы возвещали своим знакомым или незнакомым слово Божие, пригласили их в церковь. А они - вместо того, чтобы принять наше благовествование - посмеялись над нами и выказали нам свое презрение. А вместе с нами – и Богу. Разве не почувствуем мы себя до глубины души обиженными, разве не ожесточится сердце наше по отношению к этим людям? Но невинный Агнец Иисус принес нам совсем иную весть. Он позволил нечестивым рукам убить Себя. В том числе и для того, чтобы, благословляя – вместо проклятий – приобретать новые души для царствия Божия.

Господи, Иисусе Христе, благодарим Тебя за Твою любовь, которой Ты объемлешь нас и наших ближних. Крестной Смертью Твоей и славным Воскресением исполни нас готовности молиться за врагов наших. Аминь.